Аренда камеры фотофиксации

Фикс прайс: доход владельцев частных камер «отвяжут» от собираемости штрафов

Аренда камеры фотофиксации

Владельцы частных камер не смогут получать процент от собранных штрафов. Минэкономразвития направило в регионы письма с рекомендацией отказаться от такой схемы заключения концессионных соглашений с инвесторами, сообщили «Известиям» в ведомстве.

Сейчас частные камеры действуют примерно в двух десятках регионов, бизнесмены получают 11–100% от суммы собранных ими штрафов. Это приводит к тому, что комплексы фиксации на самых выгодных участках ставят каждые 200 м и зачастую с нарушениями.

Новый принцип заключения концессий — первый шаг к защите автомобилистов от несправедливых денежных наказаний, но полностью проблему это не решит, полагают эксперты, так как в России нет механизма материальной ответственности операторов камер.

Поставят на вид

Доход владельцев частных камер видеофиксации нарушений ПДД «отвяжут» от количества выписанных штрафов. Такие рекомендации Минэкономразвития в августе направило главам субъектов РФ, сообщили «Известиям» в пресс-службе ведомства.

По словам представителя Минэка, документы подготовлены с учетом решений, принятых на одном из последних заседаний проектного комитета нацпроекта «Безопасные и качественные автодороги».

«Главе Минэкономразвития Максиму Орешкину подготовить и направить в адрес высших должностных лиц субъектов РФ рекомендательное письмо о целесообразности заключения» таких концессионных соглашений по камерам, чтобы их условия не предполагали «взаимосвязь размера платы концедента с размером штрафов», говорится в протоколе по итогам заседания комитета от 31 июля (копия документа есть у «Известий»).

С идеей изменить принципы вознаграждения для частных инвесторов, приобретающих дорожные камеры, выступал ранее вице-премьер Максим Акимов. Его представитель сказал «Известиям», что новая схема также будет закреплена в методических рекомендациях по определению мест размещения комплексов фотовидеофиксации, над которыми сейчас работает Министерство транспорта.

В пресс-службе Минтранса сообщили «Известиям», что методика доработана с учетом решений, принятых на заседании проектного комитета, и предложений правительства Москвы. Она направлена на обеспечение безопасности движения, а не сбор денег, добавили в ведомстве. Вместе с тем в министерстве подчеркнули, что особенности концессионных соглашений определены законодательством и не являются предметом разработанной методики.

Как писали «Известия», основным принципом размещения комплексов фотовидеофиксации планируется сделать наличие мест концентрации ДТП. Сегодня на «лакомых» участках, где можно собрать больше всего штрафов, камеры нередко расставляют на расстоянии 200–300 м друг от друга, отмечали эксперты.

За долю немалую

Сегодня почти в двух десятках регионов за водителями следят частные камеры, установленные в рамках концессионных соглашений. Инвестор вкладывает деньги в закупку оборудования и его обслуживание, за что в течение определенного срока получает плату из бюджета. На начало года, как писали ранее «Известия», такие схемы действовали в том числе в Московской, Рязанской, Самарской, Тамбовской, Тульской, Астраханской, Курганской, Тюменской областях, республиках Алтай и Крым. В карманы коммерсантов поступает от 11 до 100% суммы штрафов, собранных частными камерами.

Эксперты отмечают, что действующие контракты с бизнесменами в первую очередь нацелены на извлечение прибыли, а не предотвращение ДТП.

— Как только появляется возможность получать долю от штрафов, тут же начинаются разные злоупотребления и попытки собрать больше, — сказал «Известиям» координатор движения «Синие ведерки» Петр Шкуматов. Наиболее логичной эксперт считает систему работы с инвесторами, которая применяется в Москве: камера принадлежит частной компании, и власти оплачивают почасовую работу устройства. При этом места для установки определяет Центр организации дорожного движения (ЦОДД) столицы, добавил он.

Замруководителя Федерации автовладельцев России (ФАР) Дмитрий Клевцов добавил, что камеры зачастую ставятся с нарушениями, в результате чего дают погрешность при определении скорости, а таблички «Фотовидеофиксация» есть не везде. Отвязка доходов коммерсантов от объема штрафов решит вопрос злоупотреблений на местах, уверен эксперт.

В «Ростелекоме» (участвовали в установке комплексов фиксации нарушений в 45 регионах) заявили «Известиям», что поддерживают предложенный кабмином принцип. Там согласны, что размер платежей эксплуатантам не должен зависеть от суммы собранных штрафов. В компании отметили, что в регионах сейчас используются различные варианты оплаты работы камер: концессия, аренда с правом выкупа, лизинг, процент отчислений от взысканных сумм за нарушения ПДД и другие.

В «МВС Груп» (оператор камер в Московской области) считают, что качество работы частных операторов может оцениваться по следующим параметрам: количество выявленных нарушений, качество фиксации и процент брака.

Зафиксировать на бумаге

Недавние проверки деятельности по установке частных дорожных камер на территории Татарстана, Краснодарского края, Ивановской и Московской областей не выявили серьезных нарушений, сообщили «Известиям» в пресс-службе Генпрокуратуры.

Но в целом итоги ревизии, которая проводилась в 2017–2019 годах и касалась всех комплексов фотовидеофиксации — как частных, так и государственных, — неутешительны.

Так, в Новгородской области прокуроры вскрыли факт попытки хищения бюджетных денег по контракту на 733 млн рублей, в Ульяновской области ущерб составил 44 млн рублей, а в Пензенской было выявлено несколько зарегистрированных по одному адресу организаций, выигравших 11 аукционов на поставку оборудования. Впоследствии они были привлечены к административной ответственности региональным управлением ФАС.

Различные нарушения при установке систем фиксации касаются не только частных, но и государственных комплексов, подчеркнул Дмитрий Клевцов. Поэтому, по его мнению, необходимо создать эффективный механизм материальной ответственности за различные нарушения при их монтаже и эксплуатации.

Источник: https://iz.ru/915099/aleksandr-volobuev/fiks-prais-dokhod-vladeltcev-chastnykh-kamer-otviazhut-ot-sobiraemosti-shtrafov

Аренда камеры фотофиксации

Сегодня ГИБДД официально предлагает частникам зарабатывать на фиксации нарушений правил дорожного движения.

Теперь вы вправе самостоятельно согласовывать места установки камер, устанавливать их там, снимать информацию, подавать её в официальные пункты приема и получать за это оплату. На такой процедуре можно даже организовать небольшой бизнес.

Но для этого надо хорошо разобраться во всех нюансах и требованиях к такому предпринимателю со стороны официальных учреждений.

Бизнес по установке камер видеофиксации ГИБДД.

Как поставить камеру для штрафов ГИБДД: ведём учёт правильно и по закону

На предпринимателя, который хочет установить камеру для снятия нарушений, нужно сразу уяснить — его деятельность будет заключаться не только в снятии “картинок”, но и в их обработке (осмотре) и даже в выписке штрафов.

Как всё начиналось

Держать для фиксации нарушений “живых” сотрудников — очевидно, не слишком выгодно и действенно. Мало того, что час живого работника определенной квалификации может стоить недешево, так еще и человеческий фактор играет огромную роль. Все мы знаем истории о взятках и о “поддельных” сотрудниках, оборотнях.

Читайте также  Как сдать в аренду часть земельного участка?

Очевидным решением такой ситуации стала камера — фиксатор, который будет работать беспристрастно, который нельзя обмануть, подговорить, подкупить или подделать. Но тут возникла явная преграда — финансирование. Само оборудование стоит не очень дорого, но не тогда, когда речь идет о тысячах и десятках тысяч экземпляров.

Покупка такого количества фиксирующей аппаратуры оказалась неподъёмной ни для федерального бюджета, ни тем более для местного. Тогда и было придумано отдать все это на откуп частникам — рядовым гражданам. Теперь любой желающий мог приобрести камеру и сопутствующее оборудование и заняться отслеживанием нарушений.

Официально проект на рассмотрение был предоставлен в Совет Федерации и в Государственную Думу совсем недавно — в 2014 году.

Принцип работы

Итак, теперь, после того как представленный на рассмотрение проект был утвержден, пришло время выхода на арену частных видеофиксаторов. Взвесив преимущества, предприниматели проявили явный интерес к этому делу: оно сразу показалось довольно выгодным.

А тот факт, что выгода была обоюдная, обещал хорошую плодотворную работу без перекосов. Еще бы, бюджет остается целым и может идти на более актуальные нужды, а для простых людей вдруг открылась дополнительная статья для заработков. Это принцип не был в новинку, хотя многие услышали о нем впервые.

Раньше так частники работали на платных автомагистралях. Но их в стране не настолько много, чтобы удовлетворить спрос в большом объеме. То ли дело, когда теперь можно устанавливать камеры и на обычных дорогах.

Более подробное правовое обоснование вы можете найти в законе, который был опубликован под названием “О концессионных соглашениях”.

Кажется, все довольно просто. Устанавливаешь камеру, потираешь руки и просто ждешь, когда начнется прибыль. На деле все немного иначе. Во-первых, средства, которые вы будете получать за штраф — а оплата только сдельная по факту, никакой “ставки” или что-то в этом роде, только оплата за каждый конкретный штраф — придут к вам не сразу.

Сначала нарушитель оплачивает штраф, потом они поступают на счет государства — в так называемую казну. Там от них будет удержан некоторый процент, а затем остаток будет переведен вам. Тут сразу виден явный подвох — нарушители не всегда спешат оплатить штраф, а порой и вовсе доводят дело до суда.

Значит, вам придется довольно долго ждать свою прибыль.

А во-вторых, на установку камер тоже есть определенные правила. И оформление займет какое-то время. Нельзя просто прийти в понравившееся место, воткнуть туда “треногу” и ждать прибыль. Придется потратить время на оформление и согласование.

Чтобы примерно вы понимали порядок средств, которые будут ходить между вами и государством, можно назвать более конкретную цифру. За каждый штраф вы будете получать 233 рубля. Сумма может со временем меняться, уточняйте актуальную информацию.

Таким образом, бизнес с камерами частного предпринимателя может быть выгодным, но это совсем не волшебная река золотых монет, как многие подумали при анонсировании новых законов.

О преимуществах и недостатках

Для того чтобы не оказаться в убытках, придётся хорошенько подумать. Размер вашей прибыли будет зависеть от того, какие именно участки дороги вы выберете для установки камер.

Вам нужны либо сложные участки, где многие часто нарушают, либо места с очень высокой проходимостью. Если вы установите камеры там, где нарушений почти нет, вы не сможете даже окупить оборудование. Доход фиксации скоростей — это исключительно ваш расчет и чутье.

Перечислим основные преимущества бизнеса по установке камер для видеофиксации нарушений правил дорожного движения.

  • Предприниматели вкладываются один раз в оборудование, а потом зарабатывают на его работе без вложений. Точнее, почти без вложений — вам придется оплачивать работу того, кто займется обслуживанием оборудования и снятием показаний. Вы также можете заниматься этим самостоятельно для экономии.
  • Никаких крупных вложений после первых инвестиций — только мелкий ремонт. Оборудование для фиксации, как правило, очень долговечно при достойном с ним обращении и правильном обслуживании.
  • Вы не играете роль коллектора, не выбиваете долги и штрафы. Все это берет на себя государство. Вы только получаете деньги, автоматически.
  • Все выплаты обрабатываются в определенный срок, никаких задержек и специально затянутых сроков. Работать с государством легко и приятно.
  • Вы занимаетесь достойным делом, принося пользу гражданам и играя на стороне добра — ведь от того, как строго будут отслеживаться все нарушения, зависит безопасность нахождения рядом с дорогами и на них.

Все это звучит слишком сладко и не может не вызвать подозрения. Неужели нет каких-то недостатков? Конечно же, они есть. Выделим основные минусы и подводные камни такого бизнеса.

  • Прибыль постоянно будет снижаться, если не менять места расположения камер. Это и понятно. В начале люди охотно нарушают и легко ловятся, но, в конце концов, расположение камеры быстро запоминается, и водители становятся намного осторожнее. Никому не охота платить штрафы. Если слишком затянуть со сменой места дислокации, прибыль вообще может стать нулевой.
  • Небольшая фиксированная выплата, являющаяся вознаграждением, может смутить и расстроить того, кто ждет хорошей прибыли. За один штраф вы будете получать из казны 233 рубля. Много это или мало — решайте сами.
  • Деньги идут не постоянным потоком, а циклично. Это официальные процессы, завязанные на федеральную казну. Таким образом получается ситуация “то пусто, то густо”, что может очень демотивировать.
  • Ваше время ограничено — у предпринимателя есть ровно 12 лет с момента заключения договора. Затем его придется перезаключать, возможно, на совсем иных условиях.
  • Вы зависите от того, насколько граждане, которых вы поймали на нарушении, поспешат оплатить назначенные им штрафы. Многие сильно затягивают. Пока они не пополнят казну, либо же с них не взыщут оплату, вы не получите денег.
  • Если пытливый автовладелец, который получил штраф благодаря вашей камере, найдет нарушение в установке камеры, вы можете получить ответный штраф.

Вот достаточно честное перечисление плюсов и минусов. С его помощью можно примерно выяснить, насколько данная ниша будет для вас привлекательной. Многие считают бизнес очень рентабельным и спешат заключать договора, кто-то же сразу видит множество сложностей и недостатков. Ну а кто из них прав — решать вам и вашему практическому опыту.

Источник: https://ukstrela.com/arenda-kamery-fotofiksatsii/

Дорожные камеры запретят прятать в кустах

Размещение камер должно быть строго регламентировано, а съёмка нарушений ПДД не должна превращаться в инструмент поборов с водителей, считают парламентарии и эксперты. На стороне автолюбителей выступил и глава государства Владимир Путин.

В открытом доступе

Министерство транспорта и дорожной инфраструктуры Московской области 27 июня опубликовало на своём сайте полный перечень мест установки стационарных и передвижных комплексов фотовидеофиксации. Стационарные комплексы отмечены на интерактивной карте, которая доступна для пользователей с момента введения системы в 2017 году.

«Для удобства автомобилистов опубликован также список передвижных комплексов, которые могут менять место дислокации. Мобильные комплексы хорошо заметны на дороге — на машинах есть соответствующая символика», — приводит слова министра транспорта и дорожной инфраструктуры Московской области Алексея Гержика пресс-служба ведомства.

Читайте также  Лизинг и аренда сходства и отличия

https://www.youtube.com/watch?v=Oh5QAbd_NQI

В сообщении отмечается, что места установки и режим работы стационарных комплексов фотовидеофиксации определяются органами ГИБДД на аварийно-опасных с учётом данных о статистике ДТП на участке дороги. А контроль за местами установки комплексов осуществляется через координаты, заданные системами GPS и Glonass. Читайте по теме

Днём ранее президент Владимир Путин потребовал не прятать камеры на дорогах, в особенности на опасных участках. Выступая на заседании Госсовета 26 июня, которое было посвящено развитию сети автодорог и организации дорожного движения, глава государства подчеркнул, что устройства фотовидеофиксации устанавливаются для снижения аварийности и повышения дисциплины водителей, а вовсе не для того, чтобы целенаправленно их штрафовать. «Вместо того чтобы дисциплинировать водителей, их просто подводят под штраф, а это не самоцель, это только средство для достижения нужного нам результата», — подчеркнул Путин.

Напрасный труд

Между тем эксперты считают, что публикация сведений о местах установки камер на официальных сайтах не приведёт к существенным изменениям ситуации на автодорогах. Хотя бы потому, что во всех навигаторах и радар-детекторах такая информация уже давным-давно есть.

«Информация по передвижным комплексам постоянно меняется. И что мне каждый день заходить на сайт и смотреть, куда они поставят свои треноги? А что, если они это сделают с запозданием? Штрафы мне разве отменят? Очевидно, что нет», — констатировал координатор общества «Синих Ведёрок» Пётр Шкуматов.

По его мнению, переломить ситуацию, когда устройства фотовидеофиксации становятся инструментом поборов с водителей, поможет только полный отказ от передвижных комплексов, представляющих собой камеру на штативе. «Нужно отказываться от формата треног, вообще запрещать их использование. И переходить преимущественно к стационарным камерам.

А мобильные комплексы контроля должны быть ясно видимы, представлять из себя исполнение на автомобильном шасси, то есть микроавтобус (как это используется сейчас в Московской области), и в обязательном порядке сопровождаться дорожными знаками ограничения скорости вместе с соответствующей табличкой, выставленной на определённом расстоянии от камеры», — сказал «Парламентской газете» эксперт.

Бесконтрольность ради наживы

Более 12 тысяч стационарных и 3,8 тысячи передвижных комплексов фото- и видеофиксации нарушений ПДД размещено сейчас на российских дорогах. В планах Министерства транспорта — увеличить этот показатель вдвое к началу 2025 года.

Сейчас законодательство не предусматривает требований к местам установки камер. В результате собственники автодорог ставят их не на опасных участках с целью снижения числа аварий, а в бессистемном порядке. При этом некоторые чиновники в регионах используют устройства как источник пополнения казны. Также выявлены случаи, когда технические средства используются по договору физическими лицами.

Коммерциализация организации дорожного движения недопустима, считает первый зампред Комитета Госдумы по государственному строительству и законодательству Вячеслав Лысаков. По мнению председателя межрегиональной общественной организации автомобилистов «Свобода выбора», эту ситуацию пора менять за счёт поправок в законодательство, в том числе уменьшающих коммерческую составляющую.

«Сам факт наличия камер, по идеологии возникновения этой практики, предполагает профилактику административных правонарушений, то есть создание мотивации для водителей соблюдать Правила дорожного движения. Но сейчас, к сожалению, эти специальные технические средства практически во всех субъектах стали инструментом пополнения региональных бюджетов. Штрафные деньги идут, как известно, в местную казну, и чиновники принялись массово устанавливать дорожные камеры, заботясь о том, чтобы нарушителей было как можно больше», — констатировал парламентарий.

Он также отметил, что в ход идут как искусственное создание уловок и ловушек на дорогах, вынуждающих водителей нарушать, так и коррупционные схемы. Например, проведение конкурсов под уже заранее выбранную компанию. «Если использование камер идёт с нарушением закона, то должен быть усилен контроль и надзор за применением этих технических средств», — сказал «Парламентской газете» политик.

Дорожные камеры могут приравнять к светофорам

Для того чтобы упорядочить размещение дорожных камер и снизить объём их использования в качестве инструмента поборов с водителей, группа депутатов от «Единой России» во главе с замглавы думского Комитета по транспорту и строительству Владимиром Афонским на днях внесла в палату специальный законопроект.

На практике камеры устанавливаются порой без учёта дорожной ситуации.

Согласно документу, средства фото- и видеофиксации необходимо включить в список технических средств организации дорожного движения — то есть приравнять к светофорам, знакам, разметке и отбойникам, размещение которых на дороге строго регламентировано. Кроме того, органы государственной власти предлагается наделить полномочиями по установлению порядка согласования с Ространснадзором и его подразделениями мест установки камер.

По мнению авторов законопроекта, эти меры позволят зафиксировать места размещения устройств фотовидеофиксации именно в наиболее аварийно-опасных участках дорог, не допуская их хаотичной и бессистемной расстановки. «На практике камеры устанавливаются порой без учёта дорожной ситуации, — констатировал Владимир Афонский. — Они есть в местах, где часто совершаются правонарушения, не приводящие к авариям, но отсутствуют в местах концентрации ДТП».

Это, кстати, подтвердил опрос среди водителей, который партийный проект «Единой России» «Безопасные дороги» провёл в марте текущего года в 45 субъектах. Автолюбители однозначно высказались за то, что за работой передвижных систем фото- и видеофиксации необходим усиленный государственный контроль.

Нужно вывести частников из игры

Свыше 1200 стационарных и 200 передвижных комплексов фото- и видеофиксации работает на сегодняшний день в Московской области.

Недавняя проверка Генпрокуратуры в области установки средств фото- и видеофиксации выявила многочисленные нарушения. Так, в Новгородской и Вологодской областях были обнаружены превышения полномочий со стороны чиновников и картельные сговоры между компаниями — участниками рынка.

В ходе проверки также выяснилось, что в четырёх субъектах Федерации — Ингушетии и Дагестане, Костромской области и в Севастополе — частные компании в 2018 году получили более 60 процентов средств, поступивших от штрафов в бюджеты, а в Еврейской автономной области — 90 процентов.

Другими словами, камеры массово используются для обогащения конкретных компаний и тех, кто с ней аффилирован.

По мнению Петра Шкуматова, до тех пор, пока частные компании, устанавливающие видеокамеры на дорогах, получают долю от штрафа, ничего меняться не будет. Эксперт убеждён, что частные компании должны получать фиксированную сумму за предоставление комплексов фото- и видеофиксации в аренду региональным властям и его эксплуатационное обслуживание.

«Если внедрить такую модель, то в этом случае частным компаниям будет абсолютно всё равно, где ставить камеру и когда. Они будут мотивированы на то, чтобы камера работала, объектив был протёрт, а комплекс установлен ровно в том месте, где ему указали власти. Если же будет сохраняться доля от штрафа, то ничего здесь меняться не будет», — объяснил координатор общества «Синих Ведёрок».

С этим мнением согласен и Вячеслав Лысаков. «Ну как можно арендовать камеру, использовать её для заработка? — возмутился парламентарий. — Я называю это «аренда государственной власти». Частник встал где-то в кустах у дороги, собрал информацию по превышающим скорость авто, на флэшке отнёс должностному лицу, а что с этой флэшкой стало дальше? Кого-то наказали, кому-то простили — эту историю надо заканчивать. Мы сейчас готовим полный пакет поправок по этой теме, они коснутся регулирования системы государственно-частного партнёрства в этой сфере. Такой вид ГЧП недопустим!»

Читайте также  Договор аренды машины под такси

Источник: https://www.pnp.ru/social/dorozhnye-kamery-zapretyat-pryatat-v-kustakh.html

Почему работают камеры фотофиксации с истекшим сертификатом

Редакция Автобизнеса продолжает отвечать на вопросы читателей, и тема, поднятая одним из автовладельцев, заслуживает внимания.

«Есть признаки подлога?»

Владислав: «Получил как-то «письмо счастья» из ГАИ, и стало мне интересно вот что. В соответствии с пунктом 4-1 статьи 10.

3 Процессуально-исполнительного Кодекса Республики Беларусь об административных правонарушениях постановление о наложении административного взыскания должно содержать изображение транспортного средства, зафиксированное в момент совершения правонарушения.

Согласно полученному мной документу правонарушение совершено 28 сентября в 09:28. Это уже светлое время суток, но на изображении такая глубокая ночь, что даже марку автомобиля определить затруднительно, не то что момент совершения правонарушения.

https://www.youtube.com/watch?v=Z68rE5SF1-g

Кроме того, интернет-ресурсами ранее поднималась тема сертификации средств измерения скорости, используемых ГАИ для фиксации правонарушений, и в публикациях отмечалось, что без сертификации средства измерения использовать запрещено.

Зашел я, значит, на сайт БелГИМ, а там вот такая информация: измерители скорости транспортных средств лазерные PoliScan M1HP, PoliScan F1HP (сертификат №9028 со сроком действия до 02.04.2019) исключены из Государственного реестра средств измерений (стандартных образцов). Я не специалист в сертификации средств измерений, но если это средство измерения действительно исключено из Госреестра, почему его используют?

Таким образом, интересуют меня два вопроса :

1. Можно ли говорить о том, что в постановлении есть признаки подлога (изображение автомобиля не соответствует требованиям, время суток не соответствует времени предъявляемого правонарушения)?

2. Действительно ли исключено из Госреестра средство измерения, которым зафиксировано мое правонарушение, а если да, то получается, что оно не может использоваться и что постановление незаконное?»

Приобретать нельзя — использовать можно

Из постановления действительно получается, что нарушение зафиксировано измерителем скорости POLISCAN M1HP №701402, поверка которого действует до 6 августа 2020 года. Данные о поверке подтверждаются в том числе сведениями, находящимися на официальном сайте СЗАО «Безопасные дороги Беларуси».

При этом, по данным Госреестра средств измерений, сертификат на измеритель скорости POLISCAN M1HP истек 2 апреля 2019 года, а само устройство указано как исключенное из реестра.

Редакция Автобизнеса попросила прокомментировать ситуацию и два вопроса читателя пресс-секретаря СЗАО «Безопасные дороги Беларуси» Александра Хилькевича:

«В копии постановления фотография специально затемнена, чтобы отчетливее был виден регистрационный знак автомобиля. Камера фотофиксации делает снимки в различных диапазонах с применением разных фильтров, для постановления выбираются те снимки, где отчетливо виден регистрационный знак автомобиля. В данной части необходимо отметить, что при несогласии с постановлением лицо, привлеченное к ответственности, может обжаловать его в установленном порядке.

Что касается сертификатов на камеры фотофиксации POLISCAN M1HP, то статус «исключенный» означает, что мы можем приобретать у производителя данные камеры в течение срока действия сертификата, то есть до 02.04.2019, и ввозить их на территорию Республики Беларусь. Использовать данные устройства у нас можно и дальше, после истечении срока действия действия сертификата».

Редакция Автобизнеса также запросила информацию о средстве измерения скорости POLISCAN M1HP у Белорусского государственного института метрологии, где в отделе законодательной метрологии нам пояснили:

«Статус «исключенный» означает тот факт, что новые устройства POLISCAN M1HP приобретать уже нельзя по истечении срока действия сертификата, но старые устройства, изготовленные в течение срока действия сертификата и поставленные в Беларусь, могут использоваться до полного физического их износа. Таким образом, использование таких устройств в настоящее время на территории Беларуси абсолютно законно».

Подведем итог: речи о подлоге фото в постановлении не идет, а средство измерения скорости, зафиксировавшее нарушение скоростного режима, используется на законных основаниях.

Столкнулись с беззаконием и несправедливостью? Не знаете, у кого спросить совета? Обращайтесь в  правовой отдел Автобизнеса.

Контакты для связи: 

  • мобильный телефон/Viber/Telegram/Whatsapp +375 29 703 99 63; 
  • электронная почта pravo@abw.by.

Источник: https://www.abw.by/novosti/law/214583

Камеры на дорогах — это просто бизнес. Расследование ЗР

Если верить отчетам Госавтоинспекции, число оштрафованных за нарушения ПДД из года в год почти не меняется. То есть водители нарушают правила регулярно.

Взять, к примеру, Московскую область. Имеющиеся камеры фиксации исправно пополняют местный бюджет. За сутки каждый такой комплекс ловит около 100 нарушителей скоростного режима. Даже если взять минимальный штраф 500 рублей и предположить, что все штрафники уложатся в льготный период, оплатив квитанцию с 50‑процентной скидкой, получится 750 тысяч рублей в месяц. Это самый скромный доход только с одной камеры.

Таковы предположения, в реальности же объемы поступлений намного больше. По данным Министерства транспорта Московской области, за восемь месяцев этого года камеры автоматической фиксации зафиксировали 4,5 млн нарушений на сумму свыше 1,6 млрд рублей.

Подмосковные власти решили увеличить число камер — и не прогадали. Если в начале года ежемесячные поступления от штрафников составляли 180 млн рублей, то после установки дополнительных комплексов сумма превысила 200 милли­онов. Так почему не пойти дальше?

Обилие камер заставило многих водителей кардинально пересмотреть свое поведение на дороге. Фотовидеофиксация повышает безопасность, но одновременно набивает карманы «коммерсантов» и чиновников.Обилие камер заставило многих водителей кардинально пересмотреть свое поведение на дороге. Фотовидеофиксация повышает безопасность, но одновременно набивает карманы «коммерсантов» и чиновников.

Официальный заработок

Чтобы устанавливать новые камеры, нужны деньги. Ведь все полученные от штрафов средства идут, прежде всего, или на неотложные нужды по другим статьям расходов региона, или на покрытие затрат, связанных с ранее установленными камерами (стоимость каждого комплекса достигает мил­лиона рублей, а еще нужно отладить програм­мное обеспечение и регулярно обслуживать систему).

И чиновники нашли выход. Зачем тратить бюджетные деньги, которых постоянно не хватает, если можно привлечь к работе «коммерсантов»? Так и бюджет будет пополняться, и коммерческие структуры (в том числе прикормленные местными властями) заработать смогут.

По этой схеме сейчас начинает работать большинство регионов. Бизнесмены заключают с властями контракты на оборудование дорог комплексами фиксации нарушений — как стационарными, так и мобильными, а также на их обслуживание. И с каждого выписанного штрафа получают определенную сумму.

В той же Московской области компания «МВС Групп», заключившая госконтракт, положит себе в карман с каждой штрафной квитанции 233 рубля. Причем независимо от того, на какую сумму оформлен штраф.

Если учесть, что эта компания по условиям договора планирует установить тысячу комплексов, каждый из которых ежедневно «принимает» по сотне нарушителей, то получаемые «коммерсантами» гонорары впечатляют — около 23 млн рублей в сутки. Даже если половина этих средств будет идти на операционные расходы и погашение кредитов, вполне хватит на безбедное существование.

Наиболее часто встречающиеся на наших дорогах стационарные комплексы фотовиде­офиксации нарушений

Автоураган-ВСМ Кордон Крис-С Стрелка-СТ

Безопасность или бизнес?

По условиям договора «коммерсанты» не имеют права устанавливать камеры по своему разумению. Местá установки определяют власти исходя из рекомендаций Госавтоинспекции. В первую очередь это аварийные участки дорог. Но камеры появляются везде — и в населенных пунктах, и вне.

Когда число камер растет в геометрической прогрессии, а получаемые штрафные деньги тратят на всё что угодно, но только не на реконструкцию и ремонт дорог, встает вопрос: действительно ли власть интересует дорожная безопасность? Дело дошло до того, что при планировании региональных бюджетов в доходную часть заранее вписывают серьезные поступления от штрафов. Заранее! Будущий год еще не наступил, а штрафные деньги уже вписаны в бюджет и, считай, потрачены. Это значит, что будет сделано всё для того, чтобы эти деньги из наших карманов вытащить — в том числе неадекватной организацией дорожного движения, которая вынуждает водителей становиться нарушителями.

А если все водители начнут ездить строго по правилам? Нет штрафов — нет доходов, не на что будет устанавливать новые камеры. И чиновники наконец-то начнут заниматься реальной экономикой.

Ну что, водители, поможем им в этом непростом начинании?

Источник: https://www.zr.ru/content/articles/909390-dokhodnoe-mesto/