Как сделать самодельный прицеп для легкового автомобиля?

Содержание

Самодельный прицеп для легкового автомобиля: как сделать и зарегистрировать

Как сделать самодельный прицеп для легкового автомобиля?

Доброго вам времени суток! Хотелось бы обсудить с вами самодельный прицеп для легкового автомобиля. Буду очень рад вашим мнениям в х. Моя позиция может отличаться от вашей, но я постараюсь максимально объективно объяснить свою позицию. Так что начнем.

Особенности самодельного прицепа

Решение сделать что-то своими руками обычно обусловлено несколькими нюансами:

  • нет денег на покупку заводского изделия;
  • есть собственные оригинальные идеи, которые хочется реализовать;
  • попытка эксперимента и проверка собственных сил;
  • отсутствие у производителей того, что нужно вам.

Но все же основная причина — это попытка сэкономить. В случае с автоприцепами я не могу сказать, что на рынке ограниченный ассортимент. Имея время и деньги, можно найти или заказать по индивидуальному проекту буквально любой вид конструкции.

Если у вас не возникает сложностей с тем, как сварить несколько металлических элементов и как сделать дышло или тент, тогда есть все шансы собрать автоприцеп своими руками. Но у меня есть несколько замечаний на этот счет. Советую их почитать прежде чем брать чертежи и начинать собирать конструкцию у себя в гараже.

Сначала о положительном. Сборка не такая сложная при наличии определенных навыков. Плюс вас ограничивает только ваша фантазия и реальные потребности или требования к прицепу. На этом, пожалуй, все.

Теперь переходим к реальным фактам касательно самодельных автоприцепов.

  • Все легковые прицепы обязаны соответствовать строгим нормам. Потому изготовление своими руками ограничивается довольно жесткими рамками;
  • Каждый узел должен проходить проверку на соответствие;
  • Согласно действующим законам, почти все элементы автоприцепы при самостоятельной сборке обязаны быть заводскими и иметь соответствующие документы о происхождении и подлинности;
  • По факту экономия на самодельных прицепах — это самообман, поскольку почти все придется покупать в магазинах;
  • Вам не удастся сделать конструкцию из мусора, скопившегося в гараже;
  • Дополнительной сложностью таких автоприцепов является их регистрация. О ней поговорим отдельно.

Но почему в стране действуют такие жесткие законы и нормы? Неужели правительство просто хочет лишить людей возможности делать что-то своими руками, заставляя покупать только заводские устройства?

Нет. Дело в другом. Основная масса самоделок характеризовались раньше, до вступления в силу таких ограничений, крайне низкой надежностью. Их собирали из чего попало, в результате чего подобные машины с прицепными конструкциями на колесах создавали реальную угрозу на дорогах, провоцировали аварии и ДТП. Нередко и со смертельным исходом.

В связи с этим было принято решение не о запрете на самодельные устройства, а о жестких требованиях к ним. Как по мне, это логично и очень правильно. Безопасность на дороге должна быть превыше любой экономии.

Давайте реально смотреть на вещи. Сегодня есть ряд производителей, которые официально производят и реализуют прицепы на российском рынке. Сопоставьте их цену со стоимостью отдельных узлов и агрегатов, которые вам понадобятся для сборки. Особой экономии вы не ощутите. Добавьте сюда такой момент как регистрация самодельного транспортного средства, и получите дополнительную головную боль.

Нет, я вовсе не отговариваю вас пытаться собирать автоприцепы самостоятельно. Есть и готовые чертежи, фото и видео руководства, по которым можно создать нечто необычное и качественное. Если вопрос только в желании реализовать свои задумки, то ничего плохого в изготовлении соответствующего всем нормам самодельного автоприцепа я не вижу.

Но если вы просто хотите сэкономить, у вас это вряд ли получится. И это факт. Потому я придерживаюсь идеи покупки автоприцепов заводского типа с рессорами, прошедшими все испытания, с конструкцией в соответствии с требованиями и прочими элементами, в надежности и безопасности которых я не буду сомневаться.

Сборка включает несколько основных этапов:

  • изготовление рамы, которая обеспечит прочность и надежность всей конструкции;
  • создание соединительного узла, то есть элемента, соединяющего прицеп с автомобилем;
  • сборка соединительной муфты для крепления прицепа к машине (фиксируется болтами или сваркой);
  • изготовление оси транспортного средства;
  • домкраты стабилизации — это не обязательные элементы, но улучшающие поведение конструкции на дороге;
  • создание днища и изготовление бортов;
  • выполнение электропроводки и подключение осветительных приборов.

Четко выполняя работу шаг за шагом, можно добиться отличных результатов и даже превзойти некоторые заводские решения.

Оформление

Решив собрать самостоятельно прицеп для своего легкового автомобиля, я могу только позавидовать вашей решительности и способностям. Обязательно поделитесь опытом в сборке. Мне крайне интересно увидеть результат ваших трудов.

Можно ли самодельное ТС (в нашем случае это автоприцеп) узаконить? Да, конечно. Не важно, будет это одноосный или двухосный прицеп, при его соответствии нормам вы имеете полное право законно эксплуатировать конструкцию.

Чтобы оформить транспортное средство, собранное своими руками, придется потратить на это свое время. С заводскими все обстоит намного проще, поскольку они проходят все испытания на заводе и продаются с соответствующими документами.

Самодельные же прицепы оформляют в следующей последовательности:

  • Соберите все чеки и сертификаты качества от деталей, которые вы использовали для создания самодельного прицепа;
  • Создайте для своего ТС описание и сфотографируйте со всех сторон. Фото желательно сразу распечатать;
  • Теперь смело идете в ГИБДД, где вам дадут список документов, необходимый для регистрации;
  • Тут же от сотрудника инспекции получаем направление, позволяющее пройти экспертизу прицепа и лабораторные испытания;
  • Уже с этим направлением вы едете в лабораторию и подаете заявку на проведение тестов. Вместе с заявкой прилагаются фотографии, описание, чеки и сертификаты деталей ТС. Могут дополнительно потребоваться и другие документы, потому уточняйте индивидуально;
  • Сотрудники лаборатории проведут необходимые тесты и решат, соответствует ли ваша самоделка действующим техническим требованиям. Если выдадут акт несоответствия, это печально и обидно. А такое случается. Будьте готовы;
  • Если экспертиза окажется успешной, вам выдадут соответствующие заключения и сертификаты;
  • С полученными документами возвращаемся в ГИБДД и подает заявление на регистрацию. К заявлению прикладывают все дополнительные требуемые документы, копии и прочие бумажки;
  • Сотрудники ГИБДД должны дополнительно провести осмотр транспортного средства;
  • Не думайте, что все это бесплатно. За лабораторные испытания придется заплатить. Оплачивается также специальная государственная пошлина на прицеп.

Закончив все этапы, у вас окажется сертификат соответствия, свидетельство и гос номер. Все, ваш самодельный автоприцеп имеет полное право выезжать на дороги общего пользования. С чем я вас и поздравляю!

Плюс настоятельно советую посмотреть следующие 2 видео. Здесь наглядно показаны все особенности и подводные камни регистрации самодельных устройств.

На этом все. Подписывайтесь, оставляйте комментарии и приглашайте к обсуждениям этой темы своих друзей!

Источник: https://pricep-vlg.ru/legkovye-pricepy/samodelnyj-pritsep/

Как поставить на учет самодельный прицеп для легкового автомобиля в 2019 году

Существуют ли на сегодняшний день трудности у покупателей с приобретением автомобильного прицепа? Однозначно нет. Модели на любой вкус и кошелек, отечественные и зарубежные, представлены как в обычных, так и в онлайн-магазинах. Однако живость, с какой обсуждается на форумах регистрация в ГИБДД самодельного прицепа в 2019 году, свидетельствует, что не перевелись еще в стране граждане, охваченные «творческим непокоем».

Требования к самодельному прицепу

Именно тем, кто не желает пользоваться серийными моделями промышленного изготовления, а предпочитает явить миру образец собственного инженерно-конструкторского гения, мы и адресуем наш материал.

Прежде всего заметим, что каждый, кто хочет самостоятельно изготовить прицеп, а затем использовать его по прямому назначению, должен уяснить, что существуют требования, регламентирующие этот процесс. Все они сосредоточены в Техническом регламенте ТРТС-018-2011, который действует на территории Таможенного Союза с 01.01.2015.

Им определено, что прицеп, изготовленный самостоятельно, – это единичное транспортное средство, проверку которого на соответствие техническим требованиям осуществляет аккредитованная испытательная лаборатория. Сотрудник лаборатории осматривает ТС и сверяет его идентификационный номер. Затем следуют мероприятия по технической экспертизе, а также проводятся испытания. Полученные результаты заносятся в итоговый протокол.

На основании этого протокола делается вывод, можно ли поставить на учет самодельный прицеп к легковому автомобилю. Если все в порядке, то выдается свидетельство, подтверждающее безопасность конструкции ТС. Если по результатам испытаний прицеп признан несоответствующим нормам регламента, его отправляют заявителю на доработку и повторное представление.

Что касается основных требований, предъявляемых лабораториями к прицепам, то их можно условно разбить на три части:

  • Для первой категории прицепов полной массой до 750 кг – в фокусе внимания светотехника и маркировка.
  • Для второй категории полной массой 750-3500 кг – обязательное наличие тормозов и протокола их испытаний.
  • Для третьей категории полной массой свыше 3500 кг – обязательное наличие антиблокировочной тормозной системы.

Как происходит процесс регистрации

Будем считать, что лаборатория провела все мероприятия на соответствие прицепа нормам регламента и выдала свидетельство, которое подтверждает безопасность конструкции. Оно и является определяющим документом, согласно которому органы ГИБДД принимают решение о регистрации данного транспортного средства. Но это уже финишная прямая процесса регистрации.

Читайте также  Где посмотреть запрет на регистрационные действия автомобиля?

Давайте начнем с самого начала и пойдем по порядку. Как поставить на учет самодельный прицеп для легкового автомобиля?

Из ГИБДД с направлением на проведение экспертизы следует обратиться в одну из аккредитованных лабораторий.

В лаборатории оформляется заявка, к которой прикладываются направление из ГИБДД, товарные и кассовые чеки на покупку материалов и запчастей. В заявке надо указать марки материалов, из которых изготавливалась рама. Потребуются даже ксерокопии документов, по которым сварщик, «варивший» раму, получал допуск к проведению работ. Обязательно надо предоставить фотографии прицепа в целом. Отдельно крупно нужно сфотографировать ступичный узел.

Лаборатория проверит прицеп, как было сказано выше, на его соответствие регламентным нормам. Если не найдет отклонений от них, то выдаст вам сертификат и свидетельство, подтверждающее безопасность конструкции.

Теперь, имея на руках заключение лаборатории, ответить на вопрос, как зарегистрировать в ГИБДД самодельный прицеп, становится гораздо проще. Нужно всего лишь обратиться с заявлением в МРЭО для того, чтобы там его поставили на учет. Инспектор, который будет оформлять прицеп, обязательно захочет на него посмотреть и сверить VIN-код, нанесенный на нем, с тем, который указан в свидетельстве. Поэтому не забудьте доставить прицеп к отделению, в котором будете оформляться.

При оформлении необходимо будет уплатить госпошлину за номерные знаки и оплатить стоимость свидетельства. Просто и удобно сделать это через интернет.

Вот так выглядит процесс узаконивания прицепа, сделанного своими руками. Вроде бы никаких особых трудностей он доставить не должен. Тем более что нормативными документами четко расписано, как в ГИБДД оформить самодельный прицеп. Однако, как показывает практика, сотрудники службы безопасности дорожного движения без энтузиазма воспринимают необходимость регистрировать самодельные конструкции.

Они находят массу причин, чтобы если не отказать в оформлении, то заставить заявителя приложить к своему заявлению максимальное количество всевозможных справок. Поэтому тем, кто собирается пройти путь регистрации самодельной конструкции, следует настраиваться на то, что придется защищать законное право возить за собой несерийный прицеп.

Что необходимо для регистрации

Для того чтобы процесс узаконивания самодельного прицепа успешно стартовал и продвигался в нужном направлении в МРЭО и в испытательной лаборатории, посещать их следует с:

  • паспортом;
  • всеми копиями товарных и кассовых чеков на запчасти и материалы, использованные для изготовления прицепа;
  • подробным описанием конструкции прицепа, его фотографиями, сделанными со всех сторон;
  • оплаченными квитанциями государственной пошлины.

Если у вас на руках будет весь вышеперечисленный набор документов, то зарегистрировать прицеп будет проще и быстрей.

Регистрация автомобиля в ГИБДД:

Источник: https://zen.yandex.ru/media/yavmashine/kak-postavit-na-uchet-samodelnyi-pricep-dlia-legkovogo-avtomobilia-v-2019-godu-5cbf29281c8e87021bb8a7b8

прицеп своими руками

Как сделать прицеп для автомобиля своими руками и какие инструменты нужны при создание такого вида «аксессуара» к автомобилю?

На этой странице вы узнаете как сделать своими силами и руками автоприцеп к вашему железному коню. Что для это потребуется мы вам обязательно расскажем, забегая вперед скажу вам что не чего сверхъестественного не потребуется, обычный строй инструмент как болгарка, шуруповерт, электрический лобзик и т.д . Так же трубы для каркаса и многое другое, что можно легко найти на любой строй базе.

А по завершению изготовления прицепа, вы узнаете как правильно и где зарегистрировать прицеп в                ГАИ.

:

Иногда, чтобы решить проблему нехватки места в багажнике, наиболее оптимальным вариантом будет сделать самодельный прицеп для легкового автомобиля своими руками. Даже если груз, который вам необходимо транспортировать будет не тяжелым, его габариты в полнее могут стать препятствием нормальному размещению в багажнике вашего автомобиля. Понятное дело, что автомобиль автомобилю рознь, и существует достаточно моделей с большими и вместительными багажными отсеками, но сейчас мы берем в расчет легковые автомобили среднего класса, процент которых на наших дорогах самый высокий.

Для одноразовой перевозки такого объемного багажа по городу, да и за его пределами, вы можете воспользоваться услугами грузового такси. Если же речь идет о много кратных транспортировках, использование такси может быть не эффективным способом решения проблемы вместительности. Одним из возможных выходов из такой ситуации будет использование прицепа. Тут есть два пути: купить готовый прицеп или сделать самодельный прицеп для легкового автомобиля своими руками. Первый вариант экономит вам время, как на изготовлении, так и на последующем оформлении документов.

А второй – деньги и время на поиск прицепа подходящего под модель вашего автомобиля. Мы рассмотрим второй вариант.

Для того, чтобы сделать прицеп для легкового автомобиля своими руками, нам будут нужны определенные инструменты и материалы, о наличии которых желательно позаботиться заблаговременно.

Необходимые материалы и комплектующие к самодельному прицепу

Прицеп своими руками чертежи размеры

Рама прицепа

Рама – основа прицепа, именно её прочность, жёсткость определяет долговечность прицепа в целом. Для большей надёжности рекомендуется использовать сварное соединение элементов. Начать следует с определения размеров рамы – длины и ширины. Размер определяется по внешним граням элементов каркаса. Для определения полной ширины будущей рамы необходимо к расстоянию между внутренними гранями боковых стенок прибавить 2 толщины стенки. Если рама располагается непосредственно между колёсами, а не над ними, то нужно учесть ещё и зазоры между шиной и бортом.

После определения размеров выполняется примерка каркаса. Металлический профиль раскладывается на ровной поверхности с соблюдением перпендикулярности между элементами. Элементы каркаса объединяются зажимами. На этом этапе контролируется форма рамы, для этого рулеткой нужно измерить две диагонали получившегося прямоугольника. Полученные значения должны совпадать, в крайнем случае, допускается отклонение размеров на 2-5 %. Желательно в конструкции предусмотреть ребро жёсткости, сам по себе прямоугольник или квадрат достаточно неустойчивая конструкция под нагрузкой.

Соединение прицепа с автомобилем

Если используются и другие прицепы, то сцепной шар лучше выбрать такого же размера, как и у них.

При выполнении этого элемента прицепа нужно помнить, что чем меньше длина соединительной части, тем быстрее автоприцеп будет реагировать на движение автомобиля. Имеется ввиду, что даже при незначительном боковом перемещении ведущих колёс, прицеп тут же резко переместится за ними. Это может привести к повреждению груза в прицепе, его падению. Оптимальной считается длина 1,5-2,5 м в зависимости от назначения прицепа. В качестве материала лучше выбрать, как и для рамы, стальные трубы квадратного поперечного сечения в количестве трёх штук.

Соединение труб с рамой выполняется сварным, для большей прочности рекомендуется усилить его уголками. Перед сваркой выполняется примерка, чтобы сцепка выполнялась точно по оси прицепа.

Здесь же монтируется страховочный трос или цепь. При движении он не должен волочиться по земле. При желании возможно в месте сцепки установить небольшое раскладывающееся колесо для удобства транспортировки прицепа без автомобиля.

Соединительная муфта

Установка соединительной муфты возможна на болтах или  с помощью сварки. Перед окончательным её креплением к раме прицепа нужно ещё раз проверить совпадение размеров труб рамы и пазом самого жёлоба. Ширина паза не должна превышать ширину трубы более чем на 5 мм.

В случае сварного крепления муфты обеспечивается высокая прочность соединения, но при её повреждении для демонтажа понадобится газовая горелка. Прочность болтового соединения несколько меньше. Рекомендуется использовать болты восьмого класса прочности, менее прочные могут не выдержать усилия на срез. Для соединения достаточно двух болтов, большее их количество ослабит элемент рамы и муфты из-за отверстий под болты.

Ось прицепа

Существует правило, согласно которому ось нужно разместить на расстоянии 35-40 % от всей длины прицепа с задней стороны. Измерив расстояние, нужно обозначить расположение будущей оси. Устанавливать ось можно расположив раму на столе в перевёрнутом виде (сборка сверху-вниз). Ось в таком случае установлена на столе, на пару блоков 4х4, а шпиндели свободно свисают. В предполагаемом месте установки оси с рамы счищается краска. Расстояние между втулками делится на два и эта точка на оси отмечается маркером.

Для контроля ещё раз измеряется ширина рамы, делится на два и полученное расстояние откладывается от середины оси, выполняется корректировка её положения. После этого можно приступать к окончательному монтажу. Обьединение элементов выполняется точечной сваркой по всей длине контакта. Лучше использовать пружинно-амортизаторную подвеску, так как она обеспечивает большую мягкость, хотя и обладает невысокой прочностью.

Стабилизирующие домкраты

Необходимы для обеспечения горизонтального положения прицепа. Оптимальный вариант для размещения – углы рамы. Возможен вариант установки только с одной стороны прицепа. С точки зрения подъёмной силы – лучше использовать винтовой механизм. Он может использоваться даже для замены колеса на прицепе.

Изготавливают прицеп согласно чертежа конструкции, который должен соответствовать техническим требованиям, предусмотренным ГОСТ 37.001.220-80, действительным на территории РФ и Украины. В нем описаны стандарты, при несоблюдении которых невозможно будет зарегистрировать самодельный прицеп для легкового автомобиля в государственной автоинспекции, и весь труд со временем и средствами будут потрачены напрасно.

Борта устройства

При изготовлении боковых стенок можно использовать доски из дерева, металлические фрагменты, фанерные щиты или поликарбонат, выбор типа материала зависит от предназначения устройства. Благодаря малому весу и удобной форме обработки чаще всего используют дерево или фанеру, изначально на основание крепится настил из досок, его нужно закрепить болтами, и уже к этой основе также болтами прикрепляют основную коробку. Но для придания надежности рекомендуется в углы короба прикрепить уголки из стали.

Оборудование и комплектующие

Для изготовления прицепа, имеющего вес до 750 кг., который не требует наличия водительского удостоверения с кат. ВЕ потребуются следующее оборудование и комплектующие:

  1. Труба с квадратным сечением или стальной швеллер для изготовления каркаса и узла сцепки с транспортным средством. Его оптимальное сечение – 25х50 мм., а трубы 40х40 мм. Длина выбирается в зависимости от размеров, заданных в чертеже.
  2. Сталь листовая с толщиной 0,6 мм. и выше, из которой будут вырезаны и собраны борта кузова. Число листов рассчитывается, исходя из высоты и длины бортов.
  3. Толстый лист фанеры, плиты OSB, пластмассы, поликарбоната или жести для изготовления дна. Подбирается по размеру, соответствующему его площади.
  4. Ходовая часть. В ее качестве оптимально использовать передний мост, извлеченный из старой мотоколяски СЗД (инвалидка). Также часто устанавливаетсярессорная восьми листовая подвеска, которую крепят на резиновых втулках. По виду она схожа с автомобилем «Волга», но более облегченная. Рессоры крепят к балке моста стремянками, а под них подкладывают кобылки.
  1. Мост изготавливают из трубы ∅25 мм., к торцам которого приваривают полуоси. На них вращаются ступицы. Труба моста, полуось, кобылка и рессоры собраны в единый узел, соединенный болтами М8.
  2. Пара колес. Заимствуются из мотоколяски, в этом случае они минимально утяжелят конструкцию, или автомобиля ВАЗ. Для их монтажа подойдут ступицы задней балки ВАЗ 2108.
  3. Подвеска. Оптимальным вариантом будут пружинно-гидравлические агрегаты мотоцикла «Урал» из-за невысокой стоимости и надежности.
  4. Тягово-сцепное устройство (фаркоп) для сцепки с машиной.
  5. Тормоза.
  6. Электрооборудование (поворотные и габаритные фонари, стоп-сигналы и привод, при помощи которого будет произведено их подключение к транспортному средству).
  7. Тент или материал для него (баннерная ткань, брезент и т.д.).
  8. Крепежные приспособления (уголки, кронштейны, и т.д.).
  9. Инструмент для работы с металлом (болгарка, шуруповерт, электрический лобзик, дрель, молоток, рулетка).
  10. Сварочный аппарат.
  11. Изготовление и сборка самодельного прицепа для легкового автомобиля
Читайте также  Как лучше оформить продажу автомобиля?

Сборка легкового прицепа происходит в соответствии с чертежом и состоит из нескольких этапов:

  1. Сборка рамы. Эта часть изделия относится к несущей, и от ее прочности будет зависеть долговечность прицепа. Для этого труба или профиль нарезается в соответствии с размерами и сваривается между собой. В полученном прямоугольнике проверяется точность и ровность сборки. Дополнительно предусматривают ребро жесткости, так как прямоугольная рама неустойчива при нагрузке.
  2. Узел подсоединения к автомобилю. При его изготовлении нужно иметь в виду, что чем он короче, тем быстрее прицеп будет реагировать на маневры автомобиля.

    Оптимальной длиной соединительной части будет 1,5-2 м. Для ее изготовления используется тот же материал, что и для рамы. Перед началом сварки производится контроль правильности размещения соединяемых частей, чтобы сцепка находилась на середине. Для того, чтобы соединительная часть не разорвалась под нагрузкой, монтируются тросы безопасности и привариваются внизу конструкции.

  1. Соединительная муфта. Служит для крепления соединительной части прицепа к машине. Может монтироваться как болтами, так и сваркой. Первый способ менее надежный, но легко демонтируется.

    Сварной узел отличается прочностью, но для его снятия может потребоваться газовая горелка. Для болтового соединения выбираются образцы восьмого класса прочности.

  2. Сборка оси. Согласно общим правилам, ось монтируется на расстоянии 40% от заднего борта прицепа, то есть, происходит ее небольшое смещение от центра к задней части. Крепление происходит при помощи болтового соединения, на нее устанавливается рама, и также соединяется болтами.
  3. Стабилизирующие домкраты являются желательной, но не обязательной частью конструкции.

    Они обеспечивают горизонтальность прицепа при езде. Оптимальный вариант их размещения – по углам рамы.

  1. Настил на боковые стенки. Изготавливается из металла, пластмассы, древесины или другого материала, в зависимости от груза, который планируется перевозить. Он крепится болтами, после чего на каркас монтируются борты. Углы усиливаются металлическими уголками.
  1. Отделка. Делали и узлы окрашиваются, после чего проводится трасса подключения питания для электроприборов. Обязательно устанавливаются фары, фонари и отражатели.

    Подключение к единой сети производится при помощи розетки фаркопа. При необходимости самодельный прицеп оснащается тормозной системой.

 Предназначение и особенности легкового прицепа для автомобиля

Легковой прицеп для автомобилей предназначается для транспортировки грузов различного вида, туристического снаряжения и небольших туристических судов, длина которых не превышает 3,5 м. Состоит из рамы, подвески, кузова, моста, и подсоединяется к автомобилю сцепным устройством. Прицепы для легковых автомобилей, изготовленные в заводских условиях, не нуждаются в дополнительных разрешительных документах для постановки на учет, но не всегда подходят автолюбителям по характеристикам или стоимости.

Самодельный прицеп для легкового автомобиля изготавливается согласно чертежу и придерживаясь ГОСТа при изготовлении и сборке своими руками. Регистрация такого изделия значительно дороже, так как требует дополнительных разрешений для эксплуатации. При этом все затраты на изготовление с учетом расходов на регистрацию будет ниже, чем приобретение нового. Нужно учесть, что самодельный прицеп по качеству не уступает заводскому, так как процесс изготовления контролируется его владельцем.

Зарегистрировать прицеп в ГАИ

Чтобы зарегистрировать прицеп в ГАИ, необходимо провести экспертизу прицепа. Этим занимается Всеросийское общество автолюбителей (ВОА). В каждом регионе — свое. Вот адреса известных мне отделений ВОА: 1.Санкт-Петербург. ул. Жуковского д.55 тел. 273-47-30 ВОА Алексей Павлович,

Источник: https://remruk.info/kak-sdelat-pricep-dlya-avtomobilya-svoimi-rukami/

Самодельный прицеп для легкового автомобиля своими руками

Иногда, чтобы решить проблему нехватки места в багажнике, наиболее оптимальным вариантом будет сделать самодельный прицеп для легкового автомобиля своими руками. Даже если груз, который вам необходимо транспортировать будет не тяжелым, его габариты в полнее могут стать препятствием нормальному размещению в багажнике вашего автомобиля.

Понятное дело, что автомобиль автомобилю рознь, и существует достаточно моделей с большими и вместительными багажными отсеками, но сейчас мы берем в расчет легковые автомобили среднего класса, процент которых на наших дорогах самый высокий. Для одноразовой перевозки такого объемного багажа по городу, да и за его пределами, вы можете воспользоваться услугами грузового такси.

Если же речь идет о много кратных транспортировках, использование такси может быть не эффективным способом решения проблемы вместительности. Одним из возможных выходов из такой ситуации будет использование прицепа. Тут есть два пути: купить готовый прицеп или сделать самодельный прицеп для легкового автомобиля своими руками.

Первый вариант экономит вам время, как на изготовлении, так и на последующем оформлении документов. А второй – деньги и время на поиск прицепа подходящего под модель вашего автомобиля. Мы рассмотрим второй вариант.

Для того, чтобы сделать прицеп для легкового автомобиля своими руками, нам будут нужны определенные инструменты и материалы, о наличии которых желательно позаботиться заблаговременно.

Набор инструментов и материалов

Если вы никогда раньше не собирали прицеп для легкового автомобиля своими руками чертеж будет вам просто необходим. Причем такой чертеж должен быть составлен грамотно и соответствовать всем техническим нормам, указанным в ГОСТ 37.001.220-80.

Данный нормативный документ содержит требования затрагивающие изготовление прицепов для легковых автомобилей своими руками. Это на самом деле очень важный момент, так как если ваше творение не будет полностью соответствовать всем нормам ГОСТа, вы можете не пройти регистрацию и не получить разрешение на его эксплуатацию.

В результате вы безвозвратно потеряете деньги и время, а потраченные усилия окажутся напрасными.

В Интернете можно найти достаточно много информации о сборке самодельного прицепа. Мы постараемся разобраться в том, как собираются прицепы для легковых автомобилей своими руками, которые весят не больше 750 кг. Эксплуатация таких прицепов не требуют наличие специальной дополнительной категории водительских прав.

Прицепы могут быть полезными не только для маленьких легковых автомобилей. Не редко они выручают владельцев более «крупных» и вместительных машин, например таких, как Kia Sorento Prime.

Если при торможении вы начали слышать поскрипывание, вам следует проверить тормозные колодки. Информацию о то, как устранить скрип тормозов, можно найти тут.

Итак, допустим у вас уже есть чертеж, тогда начинайте собирать необходимые материалы.

  • чтобы изготовить каркас прицепа и узел предназначенный для его крепления к машине, вам понадобится труба имеющая квадратное сечение. Размер сечения трубы должен быть не меньше 40х40 мм. Можно использовать трубу большего размера, но это повлечет за собой увеличения веса конструкции, потому сильно перегибать палку в этом плане тоже не стоит. Если с поиском трубы возникли трудности, можете заменить ее швеллером, с размером сечения – 25х50. Благодаря чертежу определяете длину и количество того или иного материала для каркаса;
  • для монтажа бортов прицепа можно использовать стальной лист, толщина которого должна быть не менее 0,6 мм. Сколько нужно такой стали, вы можете определить по чертежу. Умножьте длину бортов на их высоту, и вы узнаете их площадь, соответственно сможете понять, какое количество листов и какого размера вам нужно будет купить;
  • материалы с которых можно сделать днище прицепа: жесть, прочная пластмасса, толстая фанера или поликарбонат. Размер необходимого материала рассчитывается исходя из площади дна, которую также можно узнать благодаря чертежу;
  • ходовую часть можно сконструировать самостоятельно, а можно воспользоваться передним мостом мотоколяски СЗД;
  • та же история и с колесами. Если вы взяли за основу мост СЗД, то берите сразу и колеса. К самостоятельно собранной ходовой части, они могут не подойти, и вам нужно подбирать их отдельно;
  • очень не плохим вариантом для подвески, будет использование пружинно-гидравлических амортизаторов от мотоцикла «Урал». И цена не кусается, и надежность на уровне;
  • тормозная система;
  • устройство для сцепления прицепа с машиной (фаркоп);
  • электрические приборы (поворотники, габаритные фары, сигналы стопа). Также не забывайте о проводах, которые будут нужны для подключения всего выше описанного к машине;
  • материал для накрытия прицепа. Как вариант можно взять брезент, ну или любую другу прочную влагостойкую ткань;
  • крепежные приспособления (уголок, кронштейн и др.);
  • инструменты, которые применяются для работы с металлическими изделиями (шуруповерт, электрический лобзик, болгарка);
  • аппаратура для сварочных работ.

Кончено, бывают случаи когда человек думает, что может в голове прикинуть не только набор необходимых ему материалов, но «подсчитать» их количество без чертежа.

Мы же рекомендуем все начинать именно с него, так как вы не просто облегчите себе задачу по сбору необходимых комплектующих и защитите себя и свой кошелек от ненужных затрат на излишки того или иного материала, но и поймете на сколько важен данный «элемент» непосредственно во время проведения работы.

У вас будет четкая визуализация и представление того, что вы хотите сделать, и вы не будете вынуждены рисовать себе в голове какую-то абстрактную картинку. На самом деле, в Интернете достаточно много информации и даже готовых чертежей. Вы даже можете попробовать найти такой, чтобы максимально эффективно использовать уже имеющиеся материалы.

Бывает, что начинающий водитель начинает нервничать, когда видит перед собой автомобиль с прицепом. Для таких водителей будет очень полезно ознакомиться с информацией о том, как побороть страх вождения автомобиля.

Сел аккумулятор? Как выйти из ситуации воспользовавшись аккумулятором другой машины, можно узнать тут.

О возможных причинах окисления аккумуляторных клемм, можете почитать этой статье.

Прицепы для легковых автомобилей своими руками: сборка

Чтобы сделать прицеп для легкового автомобиля своими руками чертеж будем использовать как некую инструкцию, и разобьем процесс на определенное количество этапов.

1) Начинаем на работу с изготовления рамы. Рама должна быть очень прочной и надежной. От этого будет зависеть, как долго вы сможете нормально эксплуатировать прицеп в будущем. Как упоминалось ранее, в качестве материалов мы будем использовать квадратную по сечению трубу (40х40), или как альтернативу – швеллер, с размерами сечения 25х50 мм. Согласно информации полученной с чертежа, режем трубы (швеллера) на необходимые нам по длине части и свариваем их в прямоугольный каркас днища. Проверяем или ровно мы все приварили. Если все сделано как надо, далее обязательно привариваем ребра жёсткости.

2) Соединительный узел. Часть прицепа предназначенная для соединения с автомобилем, должна быть как можно (в пределах разумного) короче. Это позволит ему быстрее реагировать на измнения в движении машины. Исходя из размеров прицепа, в идеале длина соединительной части должна быть в пределах от 1,5 до 2,0 метров.

Из-за серьезных нагрузок на данный элемент, для его изготовления нужно использовать те же материалы, что и для рамы. Нужно тщательно провести все необходимые замеры, чтобы в результате соединительный узел был «отцентрирован» относительно оси прицепа. Желательно приварить тросы безопасности, во избежание возможных разрывов данной части.

Потому говорят, что когда делаешь прицеп для легкового автомобиля своими руками чертеж очень сильно облегчает работу, и помогает избежать ошибок с размерами деталей и правильным их размещением.

3) Муфта для соединения. Благодаря муфте происходит крепление соединительного узла прицепа к машине. Для ее крепления можно использовать как болты, так и сварку. Первый вариант крепления менее надежный, но зато позволяет быстро отсоединить муфту в случае необходимости. Второй вариант будет более надежным, но менее удобным в плане отсоединения, так как придется отрезать муфту. Если вы надумали воспользоваться первым вариантом, позаботьтесь о качестве болтов. Иначе, при сильных нагрузках они могут не выдержать.

4) Ось прицепа. Как правило, ось размещают так, чтобы расстояние от нее до задней части прицепа было около 40% от его длины. Устанавливаем ось с помощью болтовых соединений. Когда ось собрана, на нее можно устанавливать собранную ранее нами раму. Крепление также происходит с помощью болтов.

5) Если у вас есть время и желание, можете приварить так называемые стабилизирующие домкраты. Это не обязательное условие, а просто дополнительный элемент, который будет способствовать горизонтальному размещению положению прицепа в момент движения. Хорошим вариантом будет приварить их к углам рамы.

6) Борта и днище. Материалы, которые можно использовать для изготовления данных частей прицепа: листовая сталь, поликарбонат, древесина и множество других материалов. Выбор должен делаться исходя из того, в каких условиях будет эксплуатироваться прицеп и что будет в нем транспортироваться.

В независимости от выбранного материала, днище крепится к раме с помощью болтового соединения. В прочем это же относится и к бортам. Мы забыли написать о бортовом каркасе, который желательно делать из прочных труб или швеллеров.

Хотя тут требования немного мягче, чем в случае с рамой и соединительным узлом и можно применять трубы с немного меньшим сечением.

7) Установка электрических приборов. На заднюю стенку монтируются: отражатели света, поворотники, габаритны и фары заднего хода, стоп огни. На бортах с внешней стороны должны быть отражатели оранжевого цвета. Ближний к автомобилю борт должен быть оснащен белыми габаритами и отражателями оранжевого цвета. Когда вся проводка подготовлена и приборы находятся на своих местах, можно подключать их к машине. Подключение осуществляется благодаря розетке фаркопа.

https://www.youtube.com/watch?v=uXUlHv2CmFA

Для не сильно опытного в этих делах человека, такая работа может растянуться на 3-4 дня, но спешить в любом случае не стоит. Когда все будет готово, наступает заключительный этап – регистрация вашего творения. Но об этом мы поговорим в другой раз.

Прицепы для легковых автомобилей своими руками видео

Источник: http://i4car.net/2015/07/samodelnyj-pricep-dlya-legkovogo-avtomobilya-svoimi-rukami/

Самодельные прицепы для легкового автомобиля: «за» или «против»?

06.12.2016

В повседневной жизни нередко случаются ситуации, когда необходимо перевести габаритный груз, который не вмещается в багажник. В этом случае, единственный выход – это хороший прицеп для легкового автомобиля.

Прицеп для легкового автомобиля КАТАЛОГ, ЦЕНЫ

Приобрести его сегодня не составляет особого труда, но куда экономичнее изготовить самодельные прицепы для легкового автомобиля своими руками, особенно, если знаешь весь алгоритм и в наличии есть необходимые инструменты. Однако, такая простота изготовления несет в дальнейшем множество сложностей, связанных с постановкой на учет в ГИБДД и безопасностью на дороге.

Процесс изготовления самодельного прицепа

Если руки растут из правильного места, то можно попробовать сэкономить деньги на покупку заводского прицепа. Весь ход работы по созданию самодельного оборудования можно разделить на несколько этапов:

  • Изготовление рамы и дышла.
  • Соединение рамы и дышла.
  • Изготовление и монтаж оси.
  • Изготовление и монтаж бортов и днища.
  • Монтаж электрики.

По началу кажется, что самостоятельное изготовление прицепа для легкового автомобиля – задача достаточно простая, так как большинство россиян умеют и любят работать руками. К тому же ограничений по дизайну нет, фантазируй сколько хочешь. Многим кажется, что их самодельная конструкция ничем не будет отличаться от заводской, но это далеко не так. Многие плюсы практически сразу переходят в один большой минус – регистрацию в ГИБДД.

Прицепы для легковых автомобилей: регистрация в ГИБДД

Процесс постановки на учет прицепов ничем не отличается от регистрации машины. Согласно закону, эта процедура обязательна как для больших, так и маленьких прицепов. Для постановки прицепа на учет в ГИБДД необходим ряд документов:

  • Документ удостоверяющий личность
  • ПТС
  • Договор купли-продажи
  • Квитанция об оплате государственной пошлины
  • Заявление

В нашем случае процедура регистрации существенно усложняется, так как у самодельного легкового прицепа нет паспорта технического средства. Что делать? Чтобы успешно встать на учет в ГИБДД, необходимо предоставить документы, подтверждающие безопасность прицепа. Получить его можно в аккредитованной испытательной лаборатории.

Для проведения экспертизы вам понадобятся:

  • Разрешение из ГИБДД.
  • Полное описание прицепа с указанием характеристик и приложенными фотографиями.
  • Оригиналы сертификатов на используемые запчасти и комплектующие конструкции.
  • Чеки на приобретенные материалы.

Только после положительного прохождения экспертизы мы вам позволят на законных основаниях поставить самодельный прицеп на учет в ГИБДД.

Почему к самодельным прицепам на автомобиль предъявляются жесткие требования?

Самодельные прицепы своими руками не отличаются повышенной надежностью. Самостоятельно изготавливая фаркопы, узлы прицепа, подвеску, тормоза и прочие важные комплектующие, человек не может гарантировать полной безопасности своей техники. Многие люди гоняются за экономией, и собирают конструкции из подручных средств и материалов, что в итоге приводит к необратимым последствиям и жутким авариям на дороге.

Заводские прицепы — выгода от покупки

Если вы все еще хотите самодельный прицеп для легкового автомобиля, предусмотрите все нюансы, так как в последствие, экономия может привести к еще большим тратам. Задумайтесь и серьезнее подойдите к этому вопросу. Сегодня приобрести прицеп очень просто. В России функционирует огромное количество предприятий, занимающихся производством и продажей легковых прицепов.

Любой покупатель сможет найти недорогую, но качественную модель прицепа. Заводской прицеп отличаются надежностью, он не ржавеет после нескольких ливней, если прицеп оцинкованный. Кроме всего прочего, такой прицеп имеет гарантию. Следует отметить, что легковой прицеп очень ликвидный товар. Купив сегодня прицеп не нужно думать, что деньги выкинуты на ветер. Потраченную сумму или как минимум 80% от стоимости прицепа можно вернуть, продав прицеп на вторичном рынке. Например, на площадке объявлений АВИТО. У нас есть положительный пример, подтверждающий этот факт.

В 2008 году был куплен новый прицеп МЗСА 817701 за 35 000 руб. Спустя 8 лет, т.е. в 2016 году этот же прицеп был продан также за 35 000 руб. Как это произошло? Дело в том, что цены на прицепе каждый год растут в среднем на 10%, именно за счет этого прицеп мало теряет в стоимости. Напомним также, что налогов, страховку и техосмотр за легковой прицеп платить не нужно. Поэтому вложение в легковой прицеп можно считать очень выгодной сделкой.

Компания «АРИВА»: качество, проверенное годами

Наша компания выгодно отличается от всех остальных тем, что оказывает самый полный спектр услуг, начиная от простых продаж, заканчивая ремонтом легковых прицепов. Несмотря на достаточный опыт работы на российском рынке, мы каждую минуту развиваемся, стараемся узнать что-то новое. Ведь только постоянное развитие помогает повысить наш профессиональный уровень.

Преимущества сотрудничества с компанией «АРИВА»:

  • Бесплатные консультации по вопросам покупки.
  • Оказание услуг всех видов.
  • В наличии вся продукция заводов МЗСА, ALKO, KNOTT, BOSAL
  • Доставка прицепов осуществляется в Чебоксары, Казань, Йошкар-Ола, Ульяновск, Киров, Саранск и другие города России.
  • Гарантийный срок на каждую модель прицепа.
  • Наличие сертификатов качества.
  • Возможность доработки заводской модели «под ключ».
  • Лучшие производители.
  • Быстрое оформление заказа.

Для того, чтобы приобрести прицепы выберите необходимую модель в разделе «Прицепы», и мы свяжемся с Вами, или позвоните по бесплатному номеру: +7 (800) 775-63-86.

Источник: https://a-pricep.ru/articles/vsye-o-pritsepakh-stati/samodelnye-pritsepy-dlya-legkovogo-avtomobilya/